Прежде всего выделяют холодные и горячие способы декорирования. К холодным относятся гравировка, травление, фотопечать, к горячим — стеклянная нить, витраж, цветное стекло, рифление, венецианская нить и другие.
Холодные
Гравировка
Есть множество методов гравировки: гранение, шлифование, резка, выстукивание, а также лазерное, ультразвуковое, электродное и электронно-ионное гравирование. Гравирование в любом случае основывается на удалении тем или иным способом частиц с определённым участков поверхности. Гранение производится с помощью твёрдого инструмента (например, алмаз). Поверхность таких участков становится матовой. При шлифовании на поверхности остаются небольшие риски, нанесённые инструментом.
Абразивно-струйный метод также называют пескоструйным. Здесь уже действует мелкий абразив, выбивающий частицы с поверхности. В результате она покрывается мелкими сколами и становится матовой. Пескоструйная обработка также имеет несколько вариантов исполнения: классический (абразив засыпается в специальную герметичную ёмкость, откуда и подаётся под давлением), инжекторный (похож на классический, но абразив постоянно наполняет ёмкость) и мокрый (с использованием воды).
Методика физико-химического гравирования или «изморози» воспроизводит этот эффект с помощью специального клея. Высыхая, он захватывает стеклянные частицы с поверхности и удаляет их, оставляя тот же эффект, что и абразив.
При ультразвуковом гравировании на абразивные частицы воздействует ультразвук, заставляя их ударяться о стекло с очень большой силой.
Принцип электродного метода заключается в следующем: поверхность, помещённая в ёмкость с электролитом, при соприкосновении с электродом трескается и тут же сплавляется.
При электронно-ионном способе луч воздействует на сам материал и на ионный обмен, происходящий в ванне с расплавом соли металла. Сила луча регулируется в зависимости от того, каким должен быть рисунок. Принцип действия лазера известен всем — луч выжигает верхний слой и оставляет бороздку, за счёт чего и появляется изображение.
Травление
Травление осуществляется за счёт того, что кислота разъедает поверхность, после чего на ней образуется слой нерастворимых солей. Фактура получается шероховатой и неравномерной, так как всё зависит от размеров кристаллов солей и их количества.
Фотопечать
Фотопечать может осуществляться двумя способами: нанесением изображения на плёнку и наклеивание этой плёнки на поверхность или печатью непосредственно на нём с помощью обжига ультрафиалетом. Во втором случае рисунок либо наносится на слой лака, либо специальные краски наносятся прямо на изделие.
Горячие
Витраж
Техники создания витража также варьируются. Классическая техника — кусочки стекла, расписанные красками и обожжёнными в печи, соединяются друг с другом с помощью металлического профиля.
Техника Л.К. Тиффани – это развитие классического метода. Его создатель использовал вместо металлического профиля медную фольгу, которой покрывались края кусочков, и олово, которым они спаивались. Такие витражи выглядят легче и аккуратнее.
Фьюзинг — ещё один способ создания витража, который заключается в том, что цветные стёклышки выкладываются на общую стеклянную основу и спекаются вместе.
Венецианская нить
Тонкие стеклянные нити вводят в общую массу. Таким образом, они образуют различные сплетения. Наиболее известны изделия острова Мурано, находящегося в Венецианской лагуне (муранское стекло).
Узорчатое стекло
Пласт разогревают до мягкого состояния и проводят по нему валиком с определённым узором. Он застывает и сохраняет рельеф.
Способы декорирования помещения развиваются, и такой материал привносит новые возможности. Мы надеемся, что данная статья не только дала вам более чёткое представление об этих способах, но и подарила новые идеи для обустройства своего дома.
Оставить комментарий